Sunday, October 20, 2013

AFWR season 8 - day 1 / О восторгах и разочарованиях

Свитшот - Aurora Fashion Week Russia & Extra; Юбка - Zara Dear Russia; Ботильоны - & Other Stories; Сумка - Uterque

Вчера мне посчастливилось посетить первый день восьмого сезона AFWR. Факт того, что программа Авроры снова оживит город и скрасит несколько пасмурных дней меня радовал, но, к большому сожалению, ощущения какого-то особого праздника у меня на этот раз не было, хотя я еще помню как это было пару лет назад. Ничего удивительного в этом нет - ко всему со временем привыкаешь, и эмоции немного гаснут. Раньше, когда это казалось каким-то особенным событием, хотелось готовиться заранее и наряжаться как в последний раз, вчера же хотелось просто одеться симпатично и удобно, чтобы спокойно посмотреть показы и пообщаться со знакомыми. Судя по небольшому, по стандартным меркам, количеству гостей и их внешнему виду, такое настроение было не у меня одной. То ли дождливая погода вгоняла людей в такое сонливое состояние, то ли конец тяжелой недели, но все казались немного вялыми. Правда, отчасти заслуга в этом может быть и самого формата мероприятия, поскольку между показами была тишина, в которой были слышны лишь негромкие разговоры гостей. Где же музыка? Мне кажется без приятной фоновой музыки, как это было во времена Авроры в Манеже, никак нельзя. Музыка сразу задает особое настроение, которое гости должны подхватывать сразу как попадают на территорию проведения недели моды. Может быть кто-то со мной не согласится, но лично мне этого очень не хватало. Также были вопросы и к оформлению пространства. Это, конечно, вопрос очень субъективный, но лично мне больше нравилось как была оформлена Академия Художеств для Авроры в прошлом году. Помимо того, что в этот раз мне не особо приглянулся сам стиль оформления (не смогла я оценить креативность фанерок), в целом сами детали оформления казались мелковаты в рамках просторов залов академии. Но не будем о грустном, а лучше перейдем к самим показам. Приехала я не к самому началу, да и оставалась не до самого конца, поэтому успела посмотреть только показы от Bosco, Clarisse Hieraix и Spijkers en Spijkers. На показе Bosco я не ожидала увидеть шедевры дизайнерской мысли, но ожидала увидеть большое количество селебрити, которые обычно поддерживают бренд. Дизайнерской мысли, как и ожидала, не увидела, да и материалы в коллекции не порадовали - вблизи это выглядело достаточно дешево, но самое обидное, что и с селебрити было не густо - на подиум после моделей вышла только молодая семья с ребеночком, которые были мне даже незнакомы, и улыбчивый Арам Мнацаканов - только он меня и порадовал из всего показа, поскольку по ряду причин я с искренней симпатией и уважением отношусь к этому человеку. Следующим был показ черно-белой кутюрной коллекции Clarisse Hieraix - и вот это было настоящим наслаждением для моих глаз. Коллекция показалась по-настоящему цельной, при этом с массой различных приемов и элементов, утонченной, женственной, со скульптурным кроем и прекрасной посадкой, очень качественной (было видно, что использованы дорогие, благородные материалы) и небанальной. В кружевах ручной работы и многослойных тонких материалах нет ничего нового или инновационного, но самое главное, что скомбинированы эти детали были очень грамотно, а коллекция была по-настоящему красивой. Прозвучит странно, но очень мало коллекций из увиденных на Авроре я могу назвать красивыми - современные дизайнеры все чаще пытаются брать скандальностью, "фриковостью" или просто безопасной минималистичной элегантностью. Несмотря на наличие камеры и близость к моделям (хотя со второго ряда, который выделяли для прессы, фотографировать оказалось не слишком удобно), показ Clarisse Hieraix - единственный, который мня захотелось снять - фотографии деталей вы увидите в конце поста, а полный фотоотчет с показа, если интересно, ищите в группе Авроры в VK или на их сайте. После этого следовал показ очаровательных голландских сестер-близняшек Spijkers en Spijkers. На пресс-конференции нам говорили, что этот бренд входит в тройку самых популярных голландских брендов, судя по количеству выходов можно поверить, что бренд профессиональный и развитый, но общее впечатление от показа получилось каким-то странным и не слишком положительным. Честно скажу, что главная претензия у меня была не к одежде, а к моделям, макияжу и прическам. С таким обрамлением сложно было хорошо представить вещи. Не знаю что случилось на кастинге и на бэкстейдже, но модели были по большей части очень не симпатичные (и эти прыщи!!! - возникал вопрос - чем же это надо питаться, чтобы кожа была в таком состоянии?!), некоторые совершенно были неспособны ходить на каблуках и постоянно дрожали, а мэйк и прически, хоть и явно задумывались небрежными, но были выполнены просто кошмарно - видно было, что зрители зачастую просто не могли перевести взгляд с колтунов в волосах моделей на одежду. Сам стиль коллекции Spijkers en Spijkers весна-лето 2014 напомнил мне нечто среднее между country girl и Лолитой. Не могу сказать, что он мне близок, но сами вещи смотрелись достаточно качественно для повседневной одежды и были приятных цветов. Погуглив этот бренд я подметила, что стиль коллекций у них обычно совершенно другой, и предыдущие коллекции мне понравились немного больше, чем показанная на Авроре. На этом лично для меня программа первого дня Авроры закончилась, хотя я и хотела побывать на Homo Consommatus, но на него не действовала аккредитация, а требовалось отдельное приглашение. На второй день, то есть сегодня, я не ходила, но собираюсь снова побывать на Авроре завтра. Надеюсь вы получили общее представление о первом дне из моих уст, до встречи завтра! Stay tuned!

Translation: Yesterday I visited the first day of the season 8 of Aurora Fashion Week Russia (Saint-Petersburg). This time I managed to see three shows - Bosco (Russia), Clarisse Hieraix (France) and Spijkers en Spijkers (Netherlands). I liked the show by Clarisse Hieraix most of all - she made a beautiful couture collection with very feminine, sophisticated style and lots of interesting details - you can see some photos from her show at the end of this post. Read the full translation of my impressions from the first day of AFWR HERE.                


CLARISSE HIERAIX S/S 14


4 comments:

  1. Da, kolekciya prevosxodna!!!! Tvoy obraz o4en ponravilsya, takoy miliy i komfortniy;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Благодарю) Похоже это была лучшая коллекция первого дня Авроры!

      Delete
  2. Красивейшая драпировка в коллекции!

    http://dasharomano.blogspot.ru/

    ReplyDelete
    Replies
    1. Там вообще все безумно красивое было - и драпировки, и кружево, и работа с прозрачными тканями.

      Delete