Tuesday, April 14, 2015

WORKOUT: The most important habits from my 9 weeks with #Sekta

Я (слева) вспоминаю свое гимнастическое прошлое вместе со своей подругой Светой (справа), которая скоро станет новым куратором #Sekta

Время летит незаметно, настолько, что я не успеваю отметить какие-то важные рубежи. 

Еще неделю назад закончился мой основной курс в #Sekta, который составляет 9 недель. Я обещала вам рассказать о девятой неделе особенно подробно по некоторым причинам. Кстати, если вам интересна тема, но вы что-то пропустили про мои предыдущие недели, вы можете найти все о моем опыте с #Sekta посты ЗДЕСЬ

Самое главное задание не только 9 недели, но и, пожалуй, всего курса - это не только выстроить правильные привычки в питании и занятиях спортом, но и придумать как гармонично вписать их именно в свою повседневную жизнь. 

Все мы разные не только по физическим данным и особенностям организма, но и в плане образа жизни, именно поэтому не может существовать одной абсолютно правильной формулы как получить идеальное тело и быть здоровым для всех. Любой разумный человек должен понимать, что действительно значительный результат дает только работа на долгосрочную перспективу, то есть не жесткие диеты и изматывающие тренировки целыми неделями, а именно сбалансированное питание и адекватный подход к физической активности. В общем, каждый день мы просто должны делать множество правильных выборов в разных мелочах. И совсем не обязательно быть идеальной фитоняшей, чтобы иметь хорошие результаты. 

Мой дневник #Sekta на 9 неделе подсказал мне, что пора вспомнить все, чему нас учили, и встроить в нужной мере эти знания в свой образ жизни, чтобы он изменился к лучшему и всегда работал на мои здоровье и красоту, но при этом оставался достаточно комфортным, чтобы получать от этого удовольствие и не сходить с ума. 

Мне захотелось рассказать вам о привычках, которые мне действительно удалось приобрести за это время, и которые, скорей всего, останутся со мной навсегда. По-моему это даже интересней, чем общие рекомендации, поскольку это те вещи, которые прошли проверку в реальной жизни, а не просто были написаны на бумаге с учетом каких-то идеальных условий. Жизнь всегда испытывает нас, в том числе и на пути к правильным привычкам, так что то, что остается после испытания обстоятельствами - самое ценное. 

Вот какие правила я оставила для себя и для своей здоровой и комфортной жизни после того, как попробовала на себе все рекомендации #Sekta:

  • Я всегда завтракаю пресной овсянкой на воде. Может быть для кого-то это прозвучит ужасно уныло, но на самом деле это очень даже вкусно и сытно. Если очистить свои вкусовые рецепторы (чему нас учили первые недели), то овсяная каша на воде не кажется безвкусной и даже не нуждается ни в соли, ни в сахаре, ни в других добавках. У нее вполне самодостаточный мягкий злаковый вкус. Для желудка это просто рай, а еще это в разы упрощает жизнь по утрам. Иногда вопрос выбора чем позавтракать может добавить лишний стресс, когда ты еще в сонном состоянии, а если у тебя в меню всегда одна опция, то не приходится даже думать об этом. Меня такая ситуация очень радует, потому что по утрам я всегда просто зомби. А еще овсянка на воде создает какое-то удивительное ощущение стабильности - если ты успел позавтракать ею, то вроде уже и день начался на правильной ноте - полезно, организованно и легко. Готовить ее проще простого - если есть 5 минут, то варю, если нет, то просто заливаю кипятком, а пока я собираюсь, она сама готовится. Еще одна большая хитрость этого блюда - засчет пресности опять же не забиваются вкусовые рецепторы, и потом в течении дня гораздо меньше хочется съесть что-нибудь такое вредное и с концентрированным вкусом. Про полезные качества овсянки я даже не буду рассказывать, если что - Google вам в помощь. Если вдруг у вас есть стойкая ненависть к этому блюду, советую выяснить почему. Воспоминание из детства? Неправильное соотношение хлопьев и воды? Плохие хлопья? У меня в этом плане есть лайфхак - для самой вкусной овсянки выбирайте самые крупные хлопья (№1) и варите в соотношении 1:3, то есть стакан воды и треть стакана хлопьев. Попробуйте! Если вы не любите овсянку, то просто не умеете ее готовить. Немного практики, и все получится.

  • Я никогда не делаю большие перерывы между приемами пищи. Сейчас я уже не засекаю время, чтобы есть четко каждые три часа и делать перекусы каждые полтора, и не веду дневник. Но дробное питание уже вошло в привычку. На самом деле окружающим кажется, что я ем постоянно. Я всегда беру с собой еду на работу, хотя бы фрукты и ряженку или кефир. Каждые два-три часа я либо ем полноценно (если это обед), либо съедаю банан / яблоко или что-то еще или выпиваю небольшую упаковку ряженки или кефира. Мне этого вполне достаточно, чтобы забыть на какое-то время о голоде и спокойно работать. Такой принцип питания полностью спасает от вечернего переедания - много съесть за раз ты уже просто не можешь, поскольку желудок привыкает к небольшим порциям, да и не хочется, поскольку за день ты ни разу не чувствуешь острого чувства голода. При всем ощущении, что я ем постоянно, оглядываясь на рацион целого дня, я понимаю, что съела совсем немного, да и сами продукты были полезными и низкокалорийными. Конечно, бывают исключения в виде сладостей или других быстрых и неполезных углеводов, но это не страшно. Важно, чтобы основной рацион был правильным, а небольшие исключения не играют решающей роли. 


  • Я не считаю калории и не ругаю себя ни за какие продукты, а обращаю внимание только на объемы порций и правильный баланс в питании. На практике я поняла, что, конечно же, питаться правильными углеводами / овощами / белками всегда в идеальных пропорциях не получится, но это не значит, что нужно полностью отказываться от такой идеи. Знаете как бывает - соблюдаешь питание, все идет по плану, а потом по какой-то случайности съедаешь что-то вредное, расстраиваешься и хочешь уже сказать fuck this shit! и продолжить молотить все подряд весь оставшийся день. Так вот этот подход совсем неправильный. Раньше я иногда поддавалась такому настроению, но опыт с Сектой научил меня спокойней относиться к разным ситуациям. Теперь я не ругаю себя за случайные вредности, а просто стараюсь больше не повторять их в течение дня. По большому счету я всегда питалась достаточно правильно, но моей проблемой были объемы порций. Даже в низкокалорийных продуктах нужно знать меру (слон тоже вроде бы траву ест), чтобы не растягивать желудок и не переедать. Сейчас я уже не придерживаюсь четко этих порций по 250 мл, но слежу, чтобы мое блюдо было в пределах одной тарелки и не с горкой)) Лично для меня это большое достижение, которое значительно влияет на результат. Приучиться к таким объемом помогли именно первые аскетичные недели в Секте. 

  • Я пью много воды, но не запиваю еду. Нас все детство учили, что есть всухомятку вредно, но детский организм не проведешь! На самом деле дети намного лучше чувствуют что правильно. Многие этого даже не знают, но запивать еду на самом деле вредно. Таким образом разбавляется желудочный сок, что усложняет пищеварение + растягивается желудок, поскольку объем съеденного и выпитого вместе выходит за рамки нормального размера желудка. Я очень люблю пить воду, чай и прочие жидкости, поэтому чаще всего запивала еду. В Секте нас научили не пить за 15 минут до приема пищи и 15 минут после него. Это просто золотое правило, которого я придерживаюсь в первую очередь. Удивительно, но так чувство сытости приходит гораздо быстрее.



  • Я стараюсь очень много двигаться. Причем это движение должно в первую очередь доставлять мне удовольствие. Если у меня есть силы и желание идти на тренировку, то я иду на тренировку. Если же я чувствую, что у меня не так много энергии, или погода очень хорошая и жаль терять время в зале, то я просто иду гулять. Или иду по делам, но передвигаюсь из пункта в пункт исключительно пешком. Сейчас мне очень помогает базовое приложение "Здоровье" в новом iPhone, поскольку там есть шагомер и вообще вся статистика моих передвижений. Так мне проще следить достаточно ли я двигаюсь за день. Здоровой нормой считается 10000 шагов в день - так наш организм работает достаточно активно, чтобы быть в тонусе. Поскольку я просто маньяк движения, то прохожу иногда гораздо больше. В эту субботу у меня был рекорд - помимо тренировки, я прошла за день 20000, то есть почти 15 км! А всего-то нужно было ходить в гости к друзьям пешком, а также не лениться ходить по делам в своем районе. Я правда очень люблю движение, просто не представляю своей жизни без него. В этом плане мне не приходилось перестраивать свои привычки, поскольку я точно не отношусь к той категории людей, у которых любимый вид отдыха - пролеживание дивана. Для меня настолько важно движение, что я иду гулять даже в час ночи, если есть свободное время и позволяет погода. На самом деле активность каждый день в большом количестве гораздо важнее, чем изнуряющие тренировки в зале, потому что это жизнь, это естественный процесс, а не обязаловка. 

  • Я забочусь о своем теле и ухаживаю за кожей. Скажу честно, что с щеткой для массажа тела я так и не подружилась - мне сложно выделить на это время, да и кожа у меня достаточно чувствительная, кажется, что щетка ее травмирует. Возможно, мои результаты были бы еще лучше, если бы я ввела этот ритуал в свои привычки, но я все-таки кое-что приобрела в плане ухода за телом. После каждого душа я обязательно увлажняю и питаю кожу всего тела - наношу увлажняющее молочко, которое быстро впитывается, по утрам и питательные масла вечером перед сном. Кажется, что это такие мелочи, но кожа с ними становится совсем другой - очень гладкой, подтянутой. Для меня использование разных кремов и масел - просто правило №1, поскольку кожа почти всегда сухая без них. Я уже давно пыталась привить себе привычку ухаживать за кожей тела регулярно, и вот, наконец, у меня это получилось. Этот ритуал важен не только для здоровья и красоты кожи, но и для нашей любви к собственному телу. У меня иногда бывают дни, когда я почти ни разу не вспоминаю посмотреться в зеркало, а ритуалы ухода за телом помогают вспомнить, что оно у меня все-таки есть, причем оно требует любви и заботы, но готово дарить много приятных эмоций взамен при внимательном отношении. Из масел моим самым любимым стало натуральное кокосовое масло (мне его привезли из Таиланда), а качественное молочко для тела делают Biotherm, хотя есть много и других хороших брендов.

Есть, конечно, много и других небольших нюансов, которые стали частью моего образа жизни, но о них я буду рассказывать отдельно в дальнейшем. Выше я описала все основные и самые важные привычки, которые мне удалось приобрести за 9 недель.

Я решила не останавливаться на 9 неделях, а оплатила курс до 12ой недели, чтобы продолжить занятия, а в дальнейшем взять абонемент, что получается очень выгодно. Именно поэтому я пока не хочу подводить окончательные итоги моего пути, потому что это не конец, а только начало. Я обязательно покажу промежуточные результаты и, возможно, даже решусь выложить свои фото ДО и ПОСЛЕ, но не в этот раз. Хочу разбить свою историю на несколько постов, потому что для каждого найдется отдельная важная тема.

В следующий раз я хочу написать большой пост на тему вдохновения и мотивации в спорте и здоровом образе жизни, поскольку многим этого очень не хватает, а у меня есть определенные наработки в этом плане. Расскажу с чего вообще стоит начинать, если вы никогда не были любителем спорта и правильного питания.

Постараюсь все-таки вести свою рубрику WORKOUT, посвященную здоровому образу жизни, по понедельникам. Именно с понедельника все хотят начинать новую жизнь, так что стоит действовать в унисон естественным порывам человеческой души. Пожелайте мне удачи и дисциплинированности в этом вопросе))

Для наглядной демонстрации своих результатов за 10 недель в системе покажу пару фото из телефона. Публично оголяться в онлайн пространстве пока не готова, но думаю, что и фото в одежде достаточно наглядно демонстрируют изменения. Те, кто знают меня давно, должны их заметить.




Желаю вам хорошего настроения и много энергии для собственных побед!

Stay tuned!


Translation: My 9 weeks in #Sekta (the main part of the course) have already passed so I decided to tell about the most important healthy habits that I managed to set in my life style. In #Sekta they give many recomendations about clean eating and sports but the most important thing is to build in the main rules in your life naturaly. This new healthy life should be comfortable and give you joy and not only set restrictions to all aspects of your life. 
You can see my results on the photos - I became more flexible, strong and slim.
Read the full translation HERE.

2 comments:

  1. Наташа, Вы большая молодец! Так держать! Даже не верится, что уже прошли эти 9 недель. Я себя пересилила все же и через день делаю упражнения по видео фитнес-блоггеров и танцую любимый реггетон. Вновь почувствовала, что у меня есть мышцы :))
    С питанием у меня все точно так же - утром овсянка крупными хлопьями на воде, тысяча и один прием пищи в течение дня) Все время что-то хомячу, и остаюсь стройной, потому что не ем вредных продуктов. Вот про воду и чай за 15 минут до и 15 минут после узнала из поста, спасибо! Теперь буду делать именно так. Еще утром после пробуждения я выпиваю стакан воды, а в кашу добавляю чайную ложку меда.
    Правда сегодня проспала и не покушала любимую кашку. Пришлось питьевым йогуртом спасаться)
    Еще перестала лениться и ездить на лифте до 4 этажа, хожу пешком как в старые добрые времена.

    Так порой хочется заглянуть в бутик, чтобы познакомиться с Вами лично)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо! ^_^ Все правильно делаете - хорошая форма - результат многих небольших полезных привычек, которые человек соблюдает каждый день. Движение и натуральные продукты - основа всего. Заходите! Там никто не кусается))

      Delete