Monday, September 14, 2015

Q&A: Как бороться с хандрой



Иногда в комментариях в блоге или на моих страницах в соцсетях появляются интересные вопросы от подписчиков на совершенно разные темы. Я решила, что буду иногда выбирать наиболее важные и актуальные для многих вопросы и делать отдельные посты с ответами на них. 

Этот вопрос показался мне достаточно неожиданным, но очень актуальным практически для каждого, особенно осенью.

Если у вас тоже есть вопросы ко мне, вы можете написать их в комментариях под постом. Обещаю ответить на них, а наиболее интересным посвятить отдельные посты. 

Q "Наташа, напишите, пожалуйста, пост о том, что вас вдохновляет, что помогает справляться с хандрой (конечно, если она у вас бывает), что толкает к тому, чтобы приступить к реализации вдруг родившейся идеи или проекта?"


A Отвечу по порядку. Меня вдохновляют некоторые сильные духом и успешные люди, природа, а точнее ее магические свойства, которые позволяют "перезагрузиться", собственные успехи, потому что они помогают поверить в себя и стать еще активней. Главным вдохновением для меня всегда становится какая-то мощная энергетика, заключенная в человеке или стихии. Иногда я ищу вдохновение в каких-то визуальных вещах, в искусстве, но последнее время меня больше вдохновляют действия, чем какой-то визуальный ряд. 

Если говорить о хандре, то она, конечно же, у меня бывает, а если вы всегда видите на моем лице только улыбку, это не значит, что у меня всегда прекрасное настроение. Это лето выдалось эмоционально тяжелым (были причины), так что я была рада наступлению сентября. И сделала один важный вывод. Самое лучшее лекарство от хандры - это работа. Работа в обычном понимании и работа над собой. Когда практически каждый ваш час, помимо времени сна, занят, то на хандру попросту не остается времени. Причем это такое затягивающее дело: действие порождает действие, а бездействие не порождает ничего, кроме того же бездействия, прокрастинации и той самой хандры. С самого начала сентября я загрузила себя работой по уши, и мне стало гораздо легче, даже дурацкие мысли не лезут в голову, им там просто уже не хватает места.
Казалось бы, что иногда нужно останавливаться, чтобы подумать, но мне гораздо лучше думается в процессе, а остановки ничего кроме залипания не дают. В условиях активной работы мозг зачастую иногда более правильные идеи, чем в периоды безделья.

Если я сталкиваюсь со стрессом, который от работы только усиливается, то начинаю очень активно заниматься спортом. Причем в периоды, когда тяжело на душе, заниматься становится даже легче, потому что это единственный способ отвлечься и полностью разгрузить голову. Доказано, что во время физической активности очень сильно меняются все химические процессы в организме, в том числе и в мозгу, что положительно влияет и на эмоциональное состояние. Возможно, поэтому я пока не научилась дружить со спортом постоянно, а скорее использую его как терапию. Хотя не помешало бы сделать занятия спортом частью ежедневных привычек. Когда я не тренируюсь, то каждый день ухожу на очень долгие прогулки по городу, последний месяц именно так и делаю. Прогулки также очень эффективно помогают разложить мысли по полочкам или вообще от них отвлечься.

Очень часто мы впадаем в уныние от скуки. Когда выдается свободное время, иногда хочется начать перемусоливать прошлое в голове или проигрывать какие-то ситуации вновь и вновь. А ведь все эти проблемы зачастую существуют только в нашем воображении, являются эмоциональным фоном, а не реальными проблемами. Когда я ловлю себя на таких мыслях, то просто стараюсь полностью отключить эмоции, включить логику и заняться каким-нибудь делом. Просто делать что-то механически, на автопилоте. Обычно в процессе такого действия вся ерунда в голове рассеивается. Еще я обычно задаю себе вопрос "Дадут ли эти переживания мне какую-нибудь пользу?", обычно ответ очевиден. Иногда лучше научиться относиться к ситуации холоднокровно. 

Конечно, у хандры может быть много причин - от реальных проблем (благополучие близких), до выдуманных (безответная любовь), прозаичных (не нравится работа) и даже физических (депрессия, как диагноз, установленный врачом). Какой бы ни была причина, нужно стараться либо менять ту часть жизни, которая вызывает уныние, либо менять свое отношение к проблеме, если с ней ничего нельзя сделать (что бывает редко). А если весомых причин нет, а хочется просто погрустить и пожалеть себя, то вам просто нечем заняться. Найдите себе дело!

Если говорить о проектах и осуществлении идей, то главными мотиваторами к действию для меня являются мое представление о лучшей жизни, к которой я стремлюсь, и осознание скоротечности времени. Годы проносятся тааак быстро, что было бы глупо это не признавать и не стараться успеть получить от данного нам времени максимум. Только подумайте сколько всего можно успеть сделать, например, за год. Некоторые люди за это время кардинально меняют свою жизнь, что уж говорить просто о каких-то проектах. При этом тот же год можно провести абсолютно бесполезно. Именно такие мысли и помогают мне не тормозить, хотя, конечно же, я реализую лишь малую часть того, что рождается в моей голове. Я за свою жизнь хочу многое попробовать, попытать свои силы в разных сферах, что-то придумать и воплотить в жизнь, возможно, сделать лучше жизни других людей, так что я предпочитаю тратить свое время на реальные действия, а не на хандру и прокрастинацию. 

Если вы хотите найти в себе силы для осуществления своих идей, то просто начните с малого. С самых простейших заданий, выполнив которые вы сможете приобрести чуть больше уверенности в себе, а значит и получить удовольствие от самого действия. Любой проект, любая реализация идеи - это просто работа, зачастую монотонный труд. Если вы научитесь получать удовольствие не только от результата, но и от процесса, от пути к задуманному, то для вас не будет стоять вопрос как заставить себя начать делать что-то. Просто представьте где вы хотите быть через какое-то время и начинайте действовать. 


Спасибо, что напомнили про проекты, надеюсь, что до конца сентября начну один из них, который уже очень давно вынашиваю в голове. 

Желаю вам удачи в работе над собой и на пути к жизни своей мечты!


Translation: Sometimes my followers ask me interesting questions so I decided to make separate Q&A posts for some of them. In this post I answer how to deal with melancholy and find strength and motivation to start new projects and realize all great ideas. 
Read the full translation HERE.






No comments:

Post a Comment