Thursday, March 24, 2016

MBFWR: DAY 3 - FASHION SHOWS

Все посты этой недели, как я уже писала, посвящены моей поездке в Москву и в частности неделе моды Mercedes-Benz Fashion Week.

На этот раз я делюсь с вами своим мнением о показах и коллекциях, которые я увидела в третий день Недели моды (13 марта) - для меня второй, так что не думайте, что вы пропустили какой-то отчет. Все посты в моем блоге, связанные с этой Неделей моды, вы можете посмотреть по тегу MBFWR.

В третий день MBFWR я посетила 4 показа - из этих брендов два мне были хорошо знакомы, один меня удивил - я была настроена скептически изначально и не ошиблась, а один был совершенно новым для меня и стал приятным открытием. 

Расскажу обо всех показах и коллекциях по порядку их просмотра. 


OKSANA FEDOROVA 


Думаю, что имя вам знакомо, и да, это та самая Оксана Федорова. Небольшая выдержка из Википедии для справки: Оксана Федорова - российская телеведущая, победительница конкурсов «Мисс Санкт-Петербург» (1999), «Мисс Россия» (2001) и «Мисс Вселенная» (2002) (от титула отказалась). По образованию — юристМайор полиции. Основательница и президент Благотворительного Фонда "Спешите делать добро!" (2009), фотомодель, актриса и певица. Зачем к этому списку эта женщина, которая сама себя стильно одеть не может, решила добавить еще и звание дизайнера - мне не известно. Это тот случай, когда ожидания и реальность полностью совпали, правда, с небольшой ремаркой. Я сразу была уверена, что показ мне не понравится, потому что не верила в потенциал дизайнера Оксаны Федоровой, но пошла из чистого любопытства. На самом деле, я ожидала увидеть что-то пошлое - со стразами, бантиками и рюшами в стиле российских селебрити, но увидела нечто иное. Коллекция (если можно так сказать) бренда OKSANA FEDOROVA не была такой уж пошлой, а представляла собой скорее эдакую провинциальную простоту. Но я даже не знаю что хуже, поскольку увиденное совершенно никакого отношения к моде не имеет - это просто одежда. Одежда — это совокупность предметов (из ткани, меха и т.п.), которыми вы покрываете своё тело для того, чтобы защитить его от холода, дождя и т. п., а также для соблюдения моральных норм, существующих в обществе. (толковый словарь Дмитриева) То есть это просто предметы для того, чтобы прикрыть наготу тела и не замерзнуть, но уж точно не для самовыражения. Я уже не говорю о том, что сама коллекция не является коллекцией - это просто набор вещей. Там нет ни общей идеи, ни связующих элементов. Это просто набор одежды. Вы сами можете это увидеть по фото - коллажи составлены примерно по порядку выходов, то есть почти сразу за кружевным платьем на подиуме возник безликий спортивный костюм. Вообще, вся эта "коллекция" напомнила мне изделия российских массовых производств, где в штате нет дизайнера, а вещи клепают просто по стандартному лекалу, или худшие образцы из турецкого шоу-рума. 


Я понимаю, что, возможно, Оксану Федорову с ее робкими попытками не стоит сразу так строго судить, но все шоу оставило у меня какое-то грустное впечатление. Невнятная музыка, задник в виде проекции осеннего леса с какой-то ужасно дешевой самопальной графикой, странный набор одежды на подиуме, отсутствие какой-либо концепции, сама раздобревшая и с плохой укладкой Оксана Федорова, которая вышла в конце шоу на подиум и провела там больше времени, чем модели. Можно было бы просто посмотреть на все это и забыть, но меня расстроила мысль о том, что она все-таки является знаменитостью в русском шоу-бизнесе, а значит найдется немало женщин, которые на нее равняются. А потом мы удивляемся почему у многих людей в нашей стране так плохо со вкусом.


Видео показа и фото всех образов вы можете посмотреть вот здесь.




YULIA NIKOLAEVA


Возможно это случайность, а возможно продуманный шаг, но такое ощущение, что следующий показ после Оксаны Федоровой был поставлен, чтобы откачать разочарованных зрителей. Я раньше никогда не слышала про дизайнера Юлию Николаеву и не видела ее коллекции, но теперь я определенно буду следить за ее творчеством. Это был один из немногих показов на MBFWR, где все было безупречно. Мне понравилась коллекция, "чистота" и простота показа, ненавязчивая современная музыка, кастинг моделей, стайлинг, макияж. Все было на европейском уровне. Практически любой look можно было просто брать с подиума и переносить на улицу, большинство образов были очень практичными, но не скучными благодаря правильной многослойности, необычным сочетаниям тонких и более плотных материалов, цветовым сочетаниям, аксессуарам. Это, на мой взгляд, хороший пример грамотно скомпанованной и цельной коллекции. Казалось бы, там столько разных материалов: шифон, трикотаж, органза, шерсть, бархат, достаточно широкий диапазон цветов, совершенно разные силуэты, фактуры, но при этом все так удачно перекликается между собой и перетекает одно в другое, что создается впечатление абсолютной гармонии. В этом и состоит искусство дизайнера - взять какой-то мотив, совместить несовместимое и заставить нас поверить, что одно от другого неотделимо. Здесь главным мотивом была простая геометрия - квадрат, а точнее - самая примитивная клетка. Но как женственно и пластично выглядит эта геометрия! Сохранить графику, но при этом сделать ее мягкой и текучей в складках прозрачного шифона - это очень впечатляет! Все прозрачные платья с клеткой в этой коллекции - просто любовь! Коллекция YULIA NIKOLAEVA осень-зима 2016/2017 выглядит как единое целое, но при этом все луки применимы в совершенно разных ситуациях - от рабочего гардероба до изысканной коктейльной вечеринки. Коллекция очень городская, местами строгая, но с правильной долей небрежности, молодая по духу, но подходящая женщинам всех возрастов.
У меня после этого показа осталось очень приятное послевкусие. Прямо наслаждение для глаз!


Видео показа и фото всех образов вы можете посмотреть вот здесь.




VIKA SMOLYANITSKAYA 


Со стилем этого дизайнера я уже была знакома ранее, хотя на показах Вики Смолянитской никогда до этого не была. Удивительно, но, несмотря на достаточно своеобразный стиль, это один из немногих молодых русских дизайнеров, которого реально носят. Я не раз видела на неделях моды и просто на улице молодых девушек в плащах с мотивами из комиксов и остроумными фразами, которыми знаменит бренд VIKA SMOLYANITSKAYA. Причем выглядят такие вещи на юных (и не очень) особах на улицах города очень даже органично. В осенне-зимней коллекции, которую дизайнер показала на MBFWR, основными источниками вдохновения также были поп-арт и комиксы. Коллекция получилась как всегда очень яркой, местами даже ядовито-яркой, но вполне практичной. За броскими принтами скрываются вполне простые вещи, которым есть конкретное применение. Мне кажется, что этому дизайнеру лучше всего удается верхняя одежда - одно из таких пальто я бы могла носить сама.
Постановка показа, а также некоторые элементы в коллекции и стайлиге были навеяны веселой эпохой 80х. Девушки бодро шагали под музыку в рваных колготках, в ярких нарядах, с пышными прическами и броским макияжем, кокетничали, кривлялись и танцевали на подиуме. Все шоу было похоже на большую школьную дискотеку, где местные дивы соревнуются в крутости. Поведение моделей на подиуме заставило вспомнить о любимом фильме Mean Girls ("Дрянные девчонки"). Общая концепция шоу и подача вещей мне понравилась - для стиля этого бренда все вместе смотрелось очень гармонично.



Если хотите лучше рассмотреть вещи - советую посмотреть видео с показа, поскольку все самое интересное обычно было на спинке, а на фронтальных фото это не видно.


Видео показа и фото всех образов вы можете посмотреть вот здесь.





PIROSMANI


Последним и самым ожидаемым показом этого дня был Pirosmani - известный бренд из Петербурга дизайнера Жени Малыгиной. Я знаю, что она всегда делает очень концептуальные коллекции и качественные показы, поэтому с удовольствием на них хожу, хоть мне и не очень близок сам стиль бренда. Обычно коллекции Pirosmani очень темные, гранжевые, деконструктивные, странные, но к стилю не придраться - он хорош и самобытен. Я знаю много поклонников этого бренда, у многих моих друзей есть хоть одна вещь от Pirosmani. Я видела коллекции Pirosmani, которые по большей части смогут носить только уж очень изощренные модники, но конкретно эта коллекция получилась очень человеческой. Если разобрать ее на элементы, 90% вещей можно носить и сочетать достаточно легко. Это, пожалуй, одна из самых цветных коллекций, которую я видела у этого бренда. Обычно у них царит total black, а в этот раз были не только все оттенки синего в луках из денима, но и всполохи фуксии и нежно-лилового, причем даже в мужской части коллекции. Почему-то мужской лиловый костюм вызвал особенный ажиотаж у зрителей, хотя такие цвета в мужской моде последних лет - давно не новость. Мне понравилась и женская и мужская коллекции в равной степени, много интересных образов, крутых материалов и необычных решений, и все это хорошо дополнила авторская обувь (насколько я поняла). Смутило только то, что некоторые вещи из денима напомнили Marches ' Almeida и выглядели как заимствования. В мужской части особенно удались комбинезоны - очень модные и абсолютно практичные.


Само шоу, как я и ожидала, было сделано безупречно - шикарный кастинг моделей, завораживающая музыка, красиво выставленный свет, благодаря которому за моделями тянулись длинные тонкие тени, грамотный стайлинг - прически и макияж идеально дополняли коллекцию и перекликались с фактурами материалов.
Я считаю, что показ в целом был сделан на хорошем европейском уровне, и его было бы не стыдно представить на любой мировой неделе моды.


Видео показа и фото всех образов вы можете посмотреть вот здесь.


Если подвести итоги, то два моих любимых показа третьего дня MBFWR - это YULIA NIKOLAEVA и PIROSMANI. Показ Юлии Николаевой, потому что все было сделано "чисто", строго, и мне близок стиль, а Pirosmani - просто круто, остро, концептуально, но практично.



Translation: Here is my report about the fashion shows of the 3d day of Mercedes-Benz Fashion Week in Moscow. I saw four fashion shows of Russian designers that have very different styles. I really loved collections and shows by YULIA NIKOLAEVA (smart casual and beautiful dresses) and PIROSMANI (very conceptual and edgy). I'm glad that we have some designers that can be proudly presented on Milan or Paris Fashion Week. 
Read the full translation HERE.


*Фото луков предоставлены пресс-службой MBFWR, фото общих планов подиума сделаны мной. 


No comments:

Post a Comment