Wednesday, April 06, 2016

MBFWR: DAY 5 - FASHION SHOWS

Всем привет! 

Каким-то случайным образом забыла про последний день показов Mercedes-Benz Fashion Week в Москве, но все же хочу поделиться увиденным и завершить тему MBFWR, поэтому публикую этот отчет. Коллекции, показанные дизайнерами на Неделе моды в марте, предназначены на сезон осень-зима 2016/2017, так что еще долго будут актуальны. 

Все посты, связанные с Неделей моды, вы можете посмотреть по тегу MBFWR.

В последний день MBFWR в Манеже (15 марта) я успела посмотреть три показа: Aleksandra Vanushina, I V K A, VIVA VOX. Первый дизайнер был для меня мало знаком, второй бренд был на слуху, но лично на его показах я не была, а с VIVA VOX я знакома неплохо, поэтому ждала этот показ больше всего. Свои впечатления от каждого показа и коллекции я опишу ниже. На всякий случай напомню, что у меня есть собственные критерии оценки коллекций, которые я описывала в одном из прошлых постов



ALEKSANDRA VANUSHINA


Александра Ванюшина показала большую, но при этом очень простую коллекцию. Это не тот случай, когда на подиуме можно увидеть торжество дизайнерской фантазии и креативных идей, а скорее одежда для жизни - простая для понимания, женственная, "безопасная", утонченная и применимая во многих ситуациях. Да, такие показы смотреть не так интересно, как что-то сумасшедшее и граничащее с современным искусством, но такие коллекции тоже имеют право на жизнь, поскольку в России мало кто из дизайнеров делает именно одежду для жизни, которой найдется место в гардеробе женщины любого возраста и любого рода занятий. Я уже писала, что поддерживаю дизайнеров с коммерческим взглядом на вещи, и мне кажется, что Александра Ванюшина - один из таких дизайнеров. Из ее вещей действительно можно составить базовый гардероб, эту одежду можно успешно продавать. Но в таких случаях конкретно в России всегда есть опасность - если дизайнер не создает какой-то свой ярковыраженный стиль, не наделяет вещи художественной ценностью, а скорее работает в стиле "безопасного" минимализма с интересными деталями, то он может встретить очень серьезных конкурентов в лице масс-маркет монстров, которые также последнее время придерживаются именно этого стиля, предлагая иногда вполне удовлетворительное качество и низкие цены. Для российского потребителя молодые местные марки пока не имеют никакой ценности с точки зрения психологии и имиджа, поэтому понятно в пользу чего они сделают выбор, особенно когда начнут сравнивать цены. Понятно, что дизайнер с небольшим производством никак не способен конкурировать с масс-маркетом в плане цены, да и не должен. В связи с этим, дизайнерам, делающим "одежду для жизни" стоит работать либо с очень концептуальным минимализмом, либо делать такое качество изделий от кроя, материалов до деталей, чтобы одно это качество уже не давало поставить под сомнение свой выбор и оправдывало "дизайнерскую цену" вещи.


Коллекция Aleksandra Vanushina осень-зима 2016/2017, похоже, больше рассчитана для отдыха в теплых странах в межсезонье, чем для русских холодов, поэтому там много легких платьев и комплектов с укороченными брюками. Все вещи женственные и элегантные, выполненные в приглушенной цветовой гамме и сложных оттенках. Цветовая гамма коллекции мне понравилась, но половина моделей представлены в разных оттенках зеленого, что достаточно опасно с коммерческой точки зрения - зеленый - сложный цвет, идет далеко не всем, и не все женщины умеют грамотно сочетать этот цвет с другими, поэтому часто избегают его при совершении покупок. Зеленый сам по себе - богатый цвет, дающий простор для фантазии, но давайте будем трезво смотреть на реалии нашей страны - большую часть времени у нас холодно и не хватает солнца, а с землистым цветом лица зеленый сочетается очень плохо. Это еще одна причина, почему я бы отнесла эту коллекцию скорее к круизной. С легким загаром все будет смотреться отлично.


Мои фавориты в коллекции - белые платья, некоторые платья-футляры с кружевными вставками, некоторые брючные костюмы спокойных оттенков, также мне понравилось сочетание тонких шелковых лент на шее разных цветов с платьями. Во многих случаях не понравился выбор обуви - большие меховые туфли без каблука на невысокой модели в коротком платье смотрятся просто монстрозно и убивают всю элегантность образа.


Что касается самого шоу - все было сделано достаточно прилично. Мне понравилась ненавязчивая музыка, которая хорошо сочеталась с коллекцией, проходка моделей была вполне интересной. Смутило только оформление - задник из жатой крафтовой бумаги выглядел еще неплохо и вполне органично, но вот случайные комки этой же бумаги на подиуме как-то сбивали и казались лишними. Также я не поняла выбор модели, которая открывала показ - по-моему это было одно из самых неудачных и невнятных платьев в коллекции. Мне кажется, что первое впечатление - самое главное для презентации коллекции, поэтому стоило выбрать другой образ для того, чтобы открыть показ.


Видео показа Aleksandra Vanushina и фото всех образов можно посмотреть вот здесь.





I V K A


Показ I V K A понравился мне меньше всего из увиденного в последний день MBFWR, точнее, он мне не понравился совсем. За многие годы увлечения модой и работы в этой сфере я видела много разных дизайнеров и коллекций, поэтому могу оценить разные направления. Конкретно эта коллекция показалась какой-то неряшливой, несобранной, непривлекательной по пропорциям, незрелой - подобные вещи часто делают студенты дизайнерских ВУЗов на своих первых конкурсах.


Я не увидела конкретной концепции ни в коллекции, ни в показе, но больше всего мне не понравился выбор материалов, фактур и цветов. "Я ее слепила из того, что было" - вот что приходит в голову при виде этих моделей и луков. В этих вещах нет ни гениальной дизайнерской мысли и художественной ценности, ни понимания кого они украсят и где их можно применить. Материалы, использованные в коллекции, напоминают дешевые образцы из соседнего магазина тканей, которые там можно наблюдать уже лет семь. В общем все в этих образах кажется каким-то случайным, нелогичным и просто трешовым. Причем мне показалось, что неудачный стайлинг - "грязный" макияж и объемные прически только усиливали этот эффект.


Способными на жизнь из этой коллекции мне показались только пара предметов верхней одежды и пара платьев в конце показа.
Я не люблю строго судить дизайнеров, особенно молодых, но после этого показа у меня осталось какое-то ощущение дисгармонии и неприятное послевкусие.


Видео показа I V K A и фото всех образов можно посмотреть вот здесь.





VIVA VOX


Показ бренда VIVA VOX, креативным директором которого сейчас является Олег Овсиев, был для меня последним на этой Неделе моды, чему я очень рада. После этого шоу у меня осталось очень приятное впечатление и ощущение того, что будущее моды в России все-таки не безнадежно. Этот показ задал такую планку, что после него вся неделя моды MBFWR запомнилась мне как мероприятие достойного уровня.


VIVA VOX - бренд не молодой, и это заметно по зрелым и продуманным, "чистым" коллекциям, где есть место творческой фантазии, но все очень точно выверено, поэтому нет ничего лишнего. Например, в коллекции осень-зима 2016/2017 присутствует очень большое количество разных приемов, фасонов, цветов и фактур, но при этом они все так грамотно уравновешены и выстроены в логичную цепочку, что не возникает сомнения в целостности коллекции. Все это многообразие дизайнерских идей просто плавно и красиво перетекает из одного образа в другой. Во всех луках чувствуется европейский подход, что не удивительно, поскольку Олег Овсиев имеет европейское образование в области дизайна и опыт работы в известных европейских брендах. Во время шоу у меня случались небольшие дежавю, поскольку некоторые образы напоминали работы известных модных домов, но все же это было не плагиатом, а скорее разумным заимствованием, поскольку вся коллекция все же имеет свой яркий характер.


Что касается самих вещей в коллекции и основных приемов - мне кажется, что Олегу Овсиеву хорошо удалось то, что пытался сделать бренд I V K A, только на совершенно ином уровне. В коллекции много предметов oversize, но при этом пропорции так хорошо выверены, а крой такого качества, что модели в этих вещах выглядят хрупкими куколками, а не огромным бесформенным мешком. Фасон oversize - вообще крайне опасная вещь - он может либо украсить женщину и подчеркнуть ее изящность на контрасте с большими объемами одежды, либо просто изуродовать, спрятать даже самые заметные достоинства и превратить в огромное нечто. В случае коллекции VIVA VOX oversize играет на руку и превращает каждое пальто и парку в настоящий must have! Я могу прекрасно представить главных мировых модниц в этих вещах, почему-то в первую очередь представила такую парку или бомбер на Лене Перминовой - высокий рост здесь будет предпочтителен.


Отдельный восторг в коллекции - это материалы и работа с ними: легкий полупрозрачный шифон, плотный жаккард, блестящая парча, мех (надеюсь, что искусственные) так правильно использованы и замиксованы в каждом образе. С шифоном создаются новые фактуры и объемы - "порхающие" шары из нарезанных полос, а плотные ткани укладываются красивыми сборками и складками, создают архитектурные линии. Во всех предметах видна кутюрная работа - вещи невероятно элегантные, хотя в некоторых моделях использованы даже элементы, присущие спортивной одежде, например, шнурки со стопорами на пальто, резинки и открытые молнии.


Особенно запомнилась мне также палитра коллекции - столько красивых сочных цветов - от лимонного до насыщенного фиолетового, глубокие оттенки синего и коричневого и других цветов, золотые вкрапления. Палитра очень богатая и подходящая для осени.
Мне кажется, что многие образы, представленные на подиуме, гармонично смотрелись бы в театре - очень современный вариант вечернего выхода. А если разобрать луки на отдельные вещи, то их можно носить в совершенно разных случаях - на каждый день и для светских раутов.

Стайлинг образов тоже был на высоте, но за это и не приходилось переживать, ведь за стайлинг на показах VIVA VOX уже который сезон отвечает любимая многими Лена Крыгина, а она - настоящий профессионал своего дела.


Отдельно хочется рассказать о самом показе - мне очень понравилась идея с расширением подиума до самой рассадки, белое глянцевое покрытие, на котором как на холсте прогуливались девушки-краски. С этим чистым белым фоном хорошо перекликалась спокойная космическая музыка, так что модели напоминали прекрасных инопланетянок. В первом ряду среди гостей показа можно было увидеть всех главных модников Москвы, причем молодых и прогрессивных, а это показатель того, что бренд уже получил свой hype.


На самом деле, я очень рекомендую вам посмотреть видео этого показа, чтобы понимать как должен выглядеть качественный показ в рамках российской действительности, да и сами вещи лучше увидеть в движении.

Видео показа VIVA VOX и фото всех образов можно посмотреть вот здесь.


Это был последний пост из серии, посвященной моей поездке в Москву на неделю моды Mercedes-Benz Fashion Week. Буду стараться и в дальнейшем знакомить вас с новыми интересными именами и рассказывать о новостях из мира моды. Stay tuned!




Translation: Here is my report from the last day of Mercedes-Benz Fashion Week in Moscow. That day I saw three fashion shows by Russian designers - ALEKSANDRA VANUSHINA, I V K A, VIVA VOX. The last one - VIVA VOX was my favourite! Such a strong, feminine and sophisticated collection with rich color palette!
Read the full translation HERE.


*Фото луков предоставлены пресс-службой MBFWR, фото общих планов подиума сделаны мной. 




No comments:

Post a Comment