Saturday, October 01, 2016

LIVE BODY: Week 1 and 2



Всем привет!

Я обещала поделиться своими впечатлениями от прохождения курса Live Body, который направлен на работу с питанием и спортом, а также на познание себя и своих возможностей. 
Сейчас я уже на 3 неделе курса, но пока расскажу о первых двух. Я уже писала, что мне есть с чем сравнить эти занятия, поскольку раньше я ходила в #Sekta, так что особенно интересно сопоставить для себя эти два курса. 

Курс Live Body в первую очередь направлен на природосообразное развитие человека, то есть максимально приближенное к истокам - когда люди много двигались и питались простой пищей, которую дает природа. Я считаю, что такой подход - самый здоровый вариант, поскольку занятия проводятся по большей части только с весом собственного тела, а значит они наименее травматичны, а также делают тело сильным и помогают ему правильно функционировать, чтобы все движения, которые мы делаем каждый день, давались нам легко, а все обмены в теле шли правильно.
Что касается питания, на каждую неделю курса есть свои особенности меню, но само меню достаточно гибкое, а большую его часть составляет растительная пища, я бы даже сказала, что их система питания приближена к вегетарианской, что меня особенно радует. Возможно, такое питание подходит не всем на долгий срок, но в течение месяца никому не помешает заменить животные продукты на растительную пищу - от этого вы станете только здоровее. 

Из особенностей этого курса мне больше всего понравился подход к отслеживанию прогресса - в первые дни необходимо сделать фото ДО в белье в трех ракурсах, сделать замеры всех основных частей тела, а также сделать биоимпеданс - анализ состава тела на специальном аппарате, который потом показывает достаточно точно в каких пропорциях в вашем теле присутствуют мышцы, жир, вода и прочие вещи. 2 анализа биоимпеданс входят в стоимость курса и проводятся в начале и в конце, чтобы посмотреть как качественно изменилось тело. Мне кажется, что это очень правильный подход, ведь он помогает оценить изменения не только по субъективным ощущениям, но и в цифрах, с которыми не поспоришь. В Секте, например, оценка собственных изменений строилась скорее на субъективных ощущениях, поэтому многие девушки потом не могли понять, правда ли что-то изменилось, или они просто сами себя в этом убеждают. По крайней мере так было у многих моих знакомых, да и у меня в какой-то момент тоже. 

Я сделала фото, сделала все замеры и прошла этот анализ. Врач, которая его проводила, рассказала про все показатели и посоветовала убрать 4 кг лишнего - жира, естественно. Не слишком весело, но могло быть и хуже)) Тем более, все в моих руках. 

Еще одна приятная вещь в курсе, которую хочу отметить - это дневник. Он не только красивый, но и удобный, видно, что Кирилл над ним хорошо поработал, поскольку там нашлось место всему - питанию, домашним заданиям, шкале для оценки собственного состояния по всем категориям жизни от физической формы до эмоциональной. Покажу подробнее дневник сегодня-завтра у меня в Stories в Instagram

Кстати, о домашних заданиях - помимо тренировок каждую неделю дается достаточно большое количество упражнений, а также задания по бегу. Если учитывать, что в неделю проходит 6 тренировок с группой - 4 в зале, 1 в бассейне и 1 в парке по субботам, то вместе с домашними заданиями нагрузка получается очень интенсивной. Мне кажется, что курс достаточно жесткий, особенно для тех, кто раньше занимался мало, но зато он может служить просто отличным пинком, чтобы привить себе привычку двигаться и правильно питаться. На постоянной основе такой график тренировок и питания достаточно сложно встроить в повседневную жизнь, но этот месяц с курсом стоит того, чтобы его пройти и испытать свои возможности, а также задать себе хороший старт для достижения целей в плане физического и духового развития. 

Я немного описала общую суть курса, а теперь расскажу отдельно про недели, которые уже прошла.


Неделя I

Первая неделя - это, естественно, только начало адаптации к новому образу жизни, поэтому все достаточно просто, главное - убрать самые вредные продукты - выпечку, конфеты, газировку, мясо и фастфуд, а также уменьшить потребление кофе и чая, заменить их на травы. В плане физической активности самым важным было не пропускать тренировки, чтобы привыкнуть к режиму, а также сделать упражнения из домашних заданий для укрепления мышц торса и пробежать за неделю 10 км.


Моим самым большим прогрессом и самым лучшим решением за первую неделю и весь курс стало то, что я выбрала самые ранние тренировки. Был вариант выбора тренировок в 8 утра, в 12 часов и в 9 вечера, и я выбрала самые ранние - в 8, специально для того, чтобы наладить режим сна. Я понимала, что невозможно каждый день вставать в 7 утра, если я буду поздно ложиться, так что придется менять свою совью натуру. В результате прошедших двух недель мой режим изменился до неузнаваемости - теперь в 12 ночи я уже легко засыпаю и также легко просыпаюсь в 7 утра, что просто поразительно. Я поняла, что в 7 утра, видимо, у человека неглубокая фаза сна, поэтому просыпаться в это время даже легче, чем, например, в 10 утра. Для сравнения - раньше я почти всегда ложилась в 2 часа ночи, а иногда и в 4, если были дела, естественно проснуться я могла только ближе к 11-12 часам. Ничего хорошего и полезного в таком режиме нет, поэтому я очень рада, что поставила себе задачу решить эту проблему и справилась с ней, поскольку правильный режим сна - одна из самых важных вещей для продуктивной и счастливой жизни. Если вы тоже причисляете себя к совам и страдаете от своего режима, то очень советую придумать себе какие-то приятные дела, например, тренировку на 8 утра, тогда вы сможете гораздо легче вставать, а потом легче засыпать в нужное время.

Что касается питания, в первую очередь я решила уменьшить порции - класть меньше в тарелку дома, но при этом есть чаще, а также заказывать в кафе и ресторанах только одно блюдо. Когда привыкаешь к такому питанию, то одной порции оказывается абсолютно достаточно, чтобы насытиться хотя бы на пару часов, даже если это был просто салат. В моем случае уменьшение порции - это самый важный момент, поскольку я и так в основном питаюсь здоровой пищей, ем много овощей и фруктов, но иногда сверх меры, а как известно - слон тоже ест траву. Из ограничений - я постаралась убрать из рациона хлеб (перестала покупать его домой), а также сладкое и любую выпечку. Без хлеба и сладкого я могу обходиться достаточно легко, а вот от кофе было отказаться гораздо сложнее. В результате на первой неделе я не смогла его исключить, но сделала для себя правилом пить не больше одной чашки в день и только в первой половине дня, чтобы не будоражить себя к вечеру и не портить сон.
Также важной частью режима Live Body является отслеживание количества выпитой за день воды (не менее 8 стаканов) - здесь я тоже старалась контролировать себя и вполне успешно - пить воду я люблю.


На первой неделе у меня еще был очень высокий уровень мотивации, я хорошо себя чувствовала и было много энергии, так что я посетила все 6 тренировок с группой, пробежала недельную норму 10 км, но вот с упражнением Сore на мышцы торса оказалось сложнее - дома мне всегда неудобно заниматься - мало места и вечно что-то отвлекает. Сделала для себя вывод, что вне дома я тренируюсь гораздо эффективнее, причем не важно где - в зале или на улице. Кто-то может назвать это ленью или капризами, но мне кажется, что важно замечать и осознавать свои особенности, чтобы знать как с ними работать. Лично мне проще доехать до тренировки и выложиться там по полной, чем корячиться самой дома.

Одной из моих любимых тренировок недели стала тренировка на открытом воздухе в Таврическом парке - сначала у нас с группой была пробежка на 4 км, потом небольшая интервальная тренировка, часто с парными заданиями, что всегда весело, а потом достаточно долгая дыхательная гимнастика с очень интересными приемами, которые я раньше не пробовала. Закончился наш оздоровительный субботний день совместным вкусным обедом в Cake&Breakfast, что было очень мило. Это мне в очередной раз напомнило, что для счастливой жизни человеку необходимо не только здоровое тело, но и социализация, которая должна наполнять душу.

Перед нашей тренировкой в парке все участники курса могли бесплатно прослушать лекцию о правильных физическим нагрузках от Кирилла Мирзина, основателя Live Body, а также лекцию о правильном питании от опытного врача-эндокринолога, после чего можно было задать все интересующие вопросы. Возможность пообщаться с человеком от профессиональной медицины была особенно ценной, ведь можно было точно узнать какие рекомендации из фитнес-питания являются правильными, а о каких стоит вовсе забыть ради своего здоровья. Для меня стало большим открытием, что по мнению врачей питание по группам крови действительно имеет смысл. Еще один интересный момент - оказывается, что для правильной работы организма белки необходимо есть днем, а вот вечером стоит есть сложные углеводы, и это правило связано с выработкой определенных ферментов в разные часы. Всем известно, что в спорте с питанием советуют поступать ровно наоборот, что может помогать улучшать внешний вид, но вот с точки зрения здоровья не очень хорошо.

Поскольку я ответственно подошла к работе с питанием, а также выполнила большую часть заданий по физической нагрузке, прогресс я почувствовала уже после первой недели - по одежде стало понятно, что я немного похудела, мышцы укрепились, а также перестала застаиваться вода в организме - ноги стали тоньше. И все-таки, я решила не взвешиваться, потому что было еще слишком рано делать выводы по весу.
Жаль только, что свои фото ДО я сделала не в самом начале курса, а после первой недели - раньше не доходили руки, так что прогресс я могу отслеживать не с самого первого дня. Зато биоимпеданс я делала в самом начале, а эти показатели будут даже более объективными.


Мне нравится, что в Live Body подходят к улучшению физического и эмоционального состояния системно - помимо упражнений и дневника питания, в заданиях первой недели было посещение бани, а также массаж. Я выполнила оба эти пункта, массаж пришелся особенно кстати - после него ушла боль в мышцах после тренировок и появилась легкость в теле. Я ходила на божественный аювердический массаж всего тела (1,5 часа) в Bel Etage к их новому мастеру из Индии - очень рекомендую! Казалось бы, массаж и баня - такие простые вещи, о пользе которых знает каждый, но почему-то всегда сложно найти на себя время и расслабиться, поэтому очень правильно, что в Live Body напоминают о необходимости этих ритуалов.



Неделя II

К началу второй недели я чувствовала небольшую перетренированность, поскольку до этого занималась каждый день, а в воскресенье пробежала около 6 км в парке. Решила, что нужно перебороть себя и продолжить заниматься, поскольку организм просто адаптируется к частым и интенсивным нагрузкам, так что небольшой дискомфорт - это нормально.

На второй неделе нагрузка на тренировках начала возрастать, также в заданиях было указано, что нужно полностью отказаться от сахара, чая и кофе. Было предложено заменить сахар на мед, а обычную соль на морскую, в которой больше полезных минералов, что мне особенно понравилось. Также необходимо было делать домашние задания по физической нагрузке и уделять больше внимания эмоциональному состоянию - отмечать уровень мотивации и анализировать его изменения каждый день, больше времени уделять нахождению в тишине наедине с собой, думать над вопросом "Кто я?", есть без гаджетов и ложиться не позже 12 часов.
Момент с отслеживанием мотивации особенно важный - обычно у всех и на любом курсе в первую неделю очень имеется мощный запал - желание тренироваться без остановки, есть только полезные продукты и во всем соблюдать здоровый образ жизни, а вот потом все становится сложнее - уровень мотивации начинает снижаться, да и он никогда не может быть одинаковым и, как правило, цикличен. В любом случае, всегда важней всего - понимать что именно мотивирует или демотивирует именно тебя, как всегда находить в себе силы и желание становиться лучше.

В понедельник утром были дела, поэтому тренировку с группой пришлось пропустить, но я заменила ее самостоятельной тренировкой с пробежкой на 2,5 км по Марсову полю, 100 приседаниями и отжиманиями, а также растяжкой. В центре города бегать и заниматься не слишком комфортно, но можно с этим смириться, если мотивации достаточно. Я не сдалась и была довольна собой.
Вообще, в плане тренировок на этой неделе я была очень даже дисциплинированной и посетила 4 тренировки с группой, но, к сожалению, не была на общем занятии в парке, поскольку всю субботу была занята. С домашними заданиями дела обстояли сложнее - Core я сделала всего несколько раз, а на пробежках, помимо понедельника, не была вовсе, поскольку откладывала их до выходных, а в выходные неожиданно заболела, что было очень обидно.


С питанием все было неплохо, но от кофе полностью отказаться я не смогла, потому что иногда хотелось добавить бодрости, продукты с сахаром тоже иногда бывали в моем рационе, но в небольших количествах. Зато я полюбила морскую соль, а также открыла для себя салат "Метелка" из сырой тертой свеклы и моркови, заправленный нерафинированным растительным маслом. Раньше всегда ела свеклу в вареном виде, а сырая она оказалась еще вкуснее и полезней. Говорят, что этот салат очень хорошо чистит организм и питает витаминами, поэтому у него и такое название. Также я подсела на печеные сезонные яблоки, которые очень просты в приготовлении и могут быть лучшей заменой любому десерту.
Кстати, мне удалось почти полностью отказаться от гаджетов во время еды. Советую всем обратить внимание на эту дурную привычку - попробуйте отложить в сторону телефон, пока едите, и почувствуете, что еда кажется вкуснее, поскольку вы чаще на нее смотрите и больше внимания уделяете аромату и консистенции, а также гораздо быстрее приходит насыщение, так что вы не съедите лишнего, как бывает, пока пялишься в экран.

На второй неделе было еще одно специфическое задание, которое я не стала выполнять осознанно. Необходимо было иногда носить на руке канцелярскую резинку и щелкать себя ею по руке, если хотелось нарушить правила, например, съесть что-то запрещенное. Возможно, это эффективный прием, чтобы вырабатывать дисциплину, но мне кажется, что еда не должна ассоциироваться с какими-либо наказаниями, даже если это просто щелчок резинки.


Я постаралась, насколько возможно, кратко, но подробно рассказать обо всех впечатлениях за две недели с Live Body, но всех, естественно, больше всего интересуют результаты, а не сам процесс. Могу сказать, что результаты меня порадовали. Я не взвешивалась после двух недель, но в этот понедельник мы опять делали замеры всех основных частей тела - оказывается, я уменьшилась во всех местах на 1-1,5 см, что очень неплохо для такого небольшого срока. Значит мои ощущения меня не обманули, и я правда немного похудела. Тонус мышц тоже стал гораздо лучше, тело стало более упругим.
Очень приятно, что за эти две недели не приходилось голодать, я достаточно свободно выбирала продукты, но при этом все-таки уменьшилась в объемах, стала лучше чувствовать себя, а еще у меня стала чище кожа на лице, а цвет лица ярче.
Если бы мне удалось выполнить домашние задания второй недели на 100%, думаю, результаты были бы еще более впечатляющими, но я рада и тому, что имею.


Впереди будет еще один пост о Live Body, в котором я расскажу о последних двух неделя - III и IV. Условия в это время у меня будут совсем иные, из-за чего будет сложнее придерживаться всех правил курса, но я постараюсь сделать все возможное, чтобы не выпадать из режима и улучшать свои результаты. Stay tuned!



Translation: Right now I'm going through Live Body course that takes 1 month. The course is created to make a person more healthy, fit and happy. We have different workouts everyday, learn to choose right meals and work with our emotional condition. Every week we have different challenges, our diet changes a bit and workouts get more tough. In this post I'm telling about my experience from week 1 and 2. 
Read the full translation HERE







No comments:

Post a Comment